Наши курсы на 2019-2020 учебный год


ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Уважаемые учащиеся и родители! Сообщаем Вам, что в связи с капитальным ремонтом здания Центра по адресу ул. Пирогова, 1А в 2019-2020 учебном году бюджетные занятия  будут проводиться на площадях общеобразовательных организаций Октябрьского и Кировского районов

Техническая направленность:

  1. Лего – Конструирование
  2. Компьютерная азбука
  3. Алгоритмика +
  4. Компьютерная студия Publisher
  5. Компьютерная графика
  6. ПервоЛОГО
  7. Студия «Детская анимация»
  8. «Лего механика» базовый
  9. «Лего механика» продвинутый
  10. Основы черчения
  11. Студия «Мир оригами»

Социально-педагогическая направленность:

  1. Русский как иностранный

Художественная направленность:

  1. Студия «Творчество»
  2. Студия «Маленький творец»
  3. Капля цвета
  4. Волшебный сундучок
  5. Pro — творчество
  6. Мир игрушек
  7. Студия танца
  8. Этнопластика

Естественно – научная направленность:

  1. Архитектор живых систем
  2. Сам себе ландшафтный дизайнер

«ЛЕГО — Конструирование»

Возраст: 7 — 10 лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: СШ № 133

Краткое описание: Цель программы — развитие технического творчества, саморазвитие и развитие личности каждого обучающегося в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, моделирование). Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

Особое внимание уделяется развитию логического мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Компьютерная азбука»

Возраст: 7 — 11 лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: Лицей №1, Лицей №8, СШ № 133, СШ № 8

Краткое описание: Программа «Компьютерная азбука» предназначена для того, чтобы дать школьникам  начальные знания в области информатики и обучить их работе на компьютере в системной среде Windows, с основными офисными программами: текстовым редактором Word, программой создания презентаций Power Point, графическими программами KidPix, TuxPaint, Рaint, Windows Movie Maker, посвятить в создание Web- страничек при помощи Word, грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере, грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Алгоритмика +»

Возраст: 8 — 11 лет 

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: Лицей №1

Краткое описание: Алгоритм является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Использование алгоритмических предписаний  позволяет  выполнять за день много различных сложнейших операций.

В данном курсе учебные среды «Роботландия» и «Система Исполнители» подготовят учащихся к изучению в будущем языков программирования и заложат хороший фундамент для развития логического мышления.

После изучения основных свойств алгоритма, курс подводит ученика к основам программирования  в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Scratch.

Особенность программирования на  языке Scratch заключается в том, что не нужно писать программу в виде текста. Вместо этого, программа составляется из блоков, которые нужно перетаскивать и соединять как кубики Lego.

Скретч позволяет детям творить самостоятельно, создавать персонажей, которые танцуют, поют и общаются с другими персонажами.

Изучая данный курс, дети научатся создавать собственные анимированные истории и компьютерные игры со своими героями и смогут выразить себя в компьютерном творчестве.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Компьютерная студия Publisher»

Возраст:  8-10 лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: Лицей №1

Краткое описание: Курс «Компьютерная студия Publisher » — это продолжение курса «Компьютерная азбука».

Программа создана на базе Microsoft Publisher, которая представляет собой настольную издательскую систему и предоставляет возможность легко и просто создавать ребёнку электронные или печатные публикации, вне зависимости от их особенностей и уровня сложности. Программа считается одной из широкого спектра Office, поэтому ее внешний вид  имеет немало сходств с такими распространенными программами, как Word.

На уроках курса ребёнок научится создавать визитные карточки, рекламные буклеты, пригласительные билеты, поздравительные открытки, приглашения и объявления, подарочные календари и наградные грамоты, применяя к данным публикациям собственный дизайн или используя готовые шаблоны. А так же создавать собственные сайты, используя конструктор сайтов.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«ПервоЛОГО»

Возраст:  8-10 лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: Лицей №1

Краткое описание: Рабочая программа ориентирована на использование универсальной учебной компьютерной программы ПервоЛого, разработанной российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.

Цель данного курса: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере,умением работать с различными видами информации, освоение основ проектно-творческой деятельности.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Студия Детская анимация»

Возраст:  7 — 10 лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Краткое описание:

Термин «анимация» по латыни означает – оживление, одушевление. Ребенок – природный одушевитель. Любая палочка или камушек для него полон жизни и может превратиться во что угодно. В нашем случае, анимация — это оживление и одушевление изготовленных из различных материалов игрушек, моделей и персонажей с использованием технологических операций и приемов. В процессе создания мультфильмов стираются границы между отдельными видами деятельности. Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану. Работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность,  коммуникабельность.

Цель курса: воспитание у ребенка устойчивой потребности в творчестве, формирование творческого «бесстрашия», воспитание «вкуса» в восприятии и создании анимационных фильмов.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Лего-механика»

Возраст:  8 — 11 лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: СШ № 133, СШ № 82

Краткое описание: Цель программы — развитие технического творчества, саморазвитие и развитие личности каждого обучающегося в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, моделирование). Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

Особое внимание уделяется развитию логического мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

ФИО ребенка*
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Мир оригами»

Возраст:  7-11 лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: СШ №8, Лицей № 8 (ознакомительный уровень), Лицей № 8 (базовый уровень)

Краткое описание: Программа «Мир оригами» направлена на  обучение детей различным приемам работы с бумагой; ознакомление с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии  и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Так же у обучающихся развивается внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия.

Программа направлена на воспитание  интереса к искусству оригами и расширяет коммуникативные способности детей; формирует культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

 

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Русский как иностранный»

Возраст: 10-12 лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: СШ № 8, СШ № 21

Краткое описание: Дополнительная общеобразовательная программа «Русский язык как иностранный» ориентирована на обучение детей-мигрантов, владеющих русским языком в объеме элементарного или базового уровней. Достижение первого сертификационного уровня владения русским языком позволит удовлетворить основные коммуникативное потребности иностранных граждан средствами русского языка в сфере повседневного общения, социально-культурной и учебно-профессиональной сферах общения.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

Студия «Творчество»

Возраст: 7 — 10  лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: Лицей №8, СШ № 82

Краткое описание: Курс направлен на развитие творческих особенностей и изобразительных навыков у детей; на расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; на воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.

Содержание курса представлено различными видами творческой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом, пластилином и т.д.) и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы с разными материалами, и через эту деятельность умению выразить себя.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

Студия «Маленький творец»

Возраст: 7 — 10   лет

Количество: 64 часа

Место проведения: Лицей №8

Краткое описание:  курс «Маленький творец» предполагает занятия с детьми младшего школьного возраста различными видами художественного творчества, включая рисование (основы графики и живописи), декоративное рисование, создание коллажей.  

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Капля цвета»

Возраст: 7-10 лет

Количество: 64 часа (2 часа в неделю)

Место проведения: СШ № 82, СШ №8

Краткое описание: художественное воспитание учащихся, духовно-нравственное развитие ребенка, формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Данная программа позволяет осуществлять художественное воспитание учащихся посредством приобщения учеников к образному языку изобразительного искусства путем постижения художественных средств его выразительности, специальных знаний, умений и навыков. Первостепенная задача художественного воспитания – раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке с рождения, независимо от того, в каком направлении будут развиваться эти способности, когда ребенок станет взрослым.

С учетом способностей детей к художественному творчеству осуществляется индивидуальный подход: наиболее способным к художественной деятельности учащимся  даются более сложные задания, например, выполнение работ для выставки или на конкурс. Учитывается не только способность детей к рисованию, но и уровень  творческой активности, развитию которой способствуют упражнения и практические занятия, позволяющие раскрыть творческое начало, помогая в случае необходимости отойти от традиционных приемов. В ходе занятий по данной теме учащиеся знакомятся с нетрадиционными техниками рисования: монотипия, граттаж, создание рисунка отпечатками из растений.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Волшебный сундучок»

Возраст: 7-10 лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: Лицей №1

Цель курса: дать возможность каждому ребенку проявить себя в творчестве. С развития фантазии и воображения, художественного вкуса и тонкого, эстетического восприятия начинается духовное воспитание ребенка.

Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

«Волшебный сундучок» является попыткой посредством обучения  разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способ­ствовать созданию условий для формирования творческой личности ре­бенка, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися различных техник (лепка, ниткография, изонить) и работ с различными материалами: бумага, бросовый и природный материал, соленое тесто.

Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Pro — творчество»

Возраст: 7-10 лет

Количество: 64 часов (2 занятия в неделю)

Место проведения: Лицей №1

Краткое описание: Программа предназначена для формирования компетенции «Художественное творчество», развития творческих способностей детей, их художественного вкуса, внутренней культуры и приобщения к миру искусства.

Практическое освоение технологий создания предметов декоративно-прикладного искусства, дополняя их техниками изобразительного искусства, формирует навыки самореализации личности ребенка, развивает нестандартное мышление, индивидуальность. Программа направлена на изучение многих техник и материалов, позволяет обучающимся проявлять свободу выбора, свои творческие способности в создании индивидуальных работ.

Прохождение блоков – «Арт лабораторий» включает в себя проведение «эксперимента» — занятия, на которых ребенку дается максимальная свобода творчества в рамках изученных материалов. техник, их сочетания.

Каждое занятие завершается двумя типами презентаций своих изделий: «Быстрая выставка» и «Представление работ».

Программа завершается блоком «Арт-мастерская», в ходе которого обучающиеся создают серию авторских работ по выбранной тематике, предоставляется полная свобода выбора материалов, техник, жанров и т.д.

Декоративно-прикладное искусство и изобразительное искусство – огромное пространство для развития и проявления творческих способностей, креативности. Развивается мелкая моторика, развиваются навыки уверенной работы с разными инструментами, укрепляется координация движений.

Используемые материалы: бумага, картон, природные материалы, краски, нити, фетр, ткань и т.д.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Мир игрушек»

Возраст: 8 — 11 лет

Количество: 64 часов (2 занятия в неделю)

Место проведения: СШ № 82

Краткое описание: Искусство изготовления игрушек – один из видов декоративно-прикладного творчества, которое является частью искусства народа и представляет значительную ценность для нравственного воспитания детей.

В ходе занятий обучающиеся   знакомятся с традиционными технологиями (шитье игрушки, лепка игрушки) и новыми оригинальными техниками изготовления игрушек (из капрона и носков, из фетра и ткани, из ниток, тильды), что позволяет максимально разнообразить их творческую деятельность.

Изготовление игрушек — это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции.

В процессе изготовления игрушки ребенок приобретает практические навыки лепки, кройки и шитья, навыки работы с разными материалами и инструментами, умение подбирать гармоничные цвета и оттенки ткани и других материалов. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, формируется чувство уверенности в свои силы.

Обучение по данной программе способствует самореализации детей, удовлетворению их познавательных интересов, совершенствованию в практической творческой деятельности, развитию художественных способностей, креативного мышления.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

Студия танца

Возраст: 7 — 11  лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: СШ № 21 (ознакомительный уровень), СШ № 133, СШ № 21 (базовый уровень)

Краткое описание: формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально — ритмических и танцевальных движений, развитие исполнительских способностей.

В результате освоения программы дети изучат элементы современного танца; научаться двигаться и реализовывать себя под музыку; изучат упражнения для развития тела и укрепления здоровья.

Занятия танцами развивают ловкость, точность, силовых и координационные способности; развивают равновесие, силы, укрепляют мышечный аппарата, а так развивают чувство ритма, умение слушать музыку,  координацию и укрепляют опорно-двигательного аппарата. Дети учатся вести себя в группе во время движения, танцев и игр.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Этнопластика»

Возраст: 7 — 11  лет

Количество: 64 часа (2 занятия в неделю)

Место проведения: СШ № 82

Краткое описание: Цель программы — приобщение детей к изучению народных промыслов для гармоничного развития личности средствами декоративно-прикладного творчества.

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды деятельности на занятии:

декоративно-прикладная и оформительская работа;

лепка из полимерной глины,  или других пластичных материалов;

зарисовки орнаментов и форм глиняных игрушек;

беседы о народном искусстве, методах изготовления народной игрушки;

подготовка к выставкам.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Архитектор живых систем»

Возраст: 10 — 12  лет

Описание: Программа направлена на развитие навыков проектирования у детей через включение в разработку проекта экосистем на малых площадях с учетом максимально замкнутого цикла по самообеспечению и самоочищению живой системы на примере мини ферм. Обучающиеся определяют оптимальное количество животных для проектируемой мини фермы с расчетом выращивания необходимой растительной кормовой базы для них на заданной территории учитывая при этом утилизацию всех видов отходов.

 Обучающиеся анализируя настоящее, определяют актуальность проекта, формулируют цель для достижения желаемого будущего с наименьшими вложениями, определяют измеримые изменения, которые указывают на успешную реализацию с учетом требований экологической безопасности территории, составляют план мероприятий для достижения цели, видят риски и предлагают пути их решения, по результату описывают проект и визуализируют посредством макетирования.

При реализации программы используется коллективная, групповая формы организации работы.

Программа рассчитана на 1 год, реализуется в сетевой форме тремя образовательными учреждениями. Партнеры по реализации программы   краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой центр «Юннаты», муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Спектр», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа» (№ 12, № 72).

Дополнительная общеобразовательная программа «Архитектор живых систем» является программой поддержки технологического образования в разделе «Биотехнологии» и может стать моделью получения, формирования и отработки умений по применению новых знаний на практике.

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

«Сам себе ландшафтный дизайнер»

Возраст: 12 — 13  лет

Описание:

Программа направлена на формирование способности и стремления у обучающихся среднего школьного возраста к согласованному взаимодействию с другими людьми и построению моделей реально существующих объектов посредством разработки и реализации ландшафтного проекта территории образовательного учреждения.

При реализации программы используется коллективная, групповая формы организации работы.

Формы проведения занятий представлены в виде докладов, образовательных экскурсий, организационно–деятельностной игры, практических занятий (творческие мастерские, практикумы, презентации, общественная экспертиза).

Основной метод обучения — метод проектов, частично в программе используется объяснительно — иллюстративный метод, игровые  технологии.

Работа осуществляется микро — группами по 3-4 человека.

По итогу реализации программы, обучающиеся: оформляют ландшафтный проект, включающий текст пояснительной записки, эскиз, агротехничекую карту, макет; реализуют ландшафтный проект на территории своего образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 1 год, реализуется в сетевой форме тремя образовательными учреждениями. Партнеры по реализации программы   краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой центр «Юннаты», муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Спектр», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа» (№)

ФИО ребёнка: *
Дата рождения ребёнка:*
ФИО родителя (законного представителя):*
Контактные данные (телефон):*
Какое учреждение посещает ребенок (МБОУ СШ №...):*

В соответствии со статьей 10 главы 2 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» Центр осуществляет деятельность по реализации подвида дополнительного образования — дополнительное образование детей и взрослых.

В практике Центра применяется очная форма обучения.

В соответствии со статьей 12 главы 2 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» нормативные сроки реализации программы регламентируются коллегиальным органом Центра.